Заметки

Что такое Абсолют на самом деле?

«Абсолют» — звучит как абстрактная идея или философское понятие; нечто, о чём можно размышлять, о чем можно строить всевозможные концепции и теоретизировать для разминки ума и потехи сердца. Вместе с тем, «Абсолют» – это не просто пришедшее из философии понятие или красивая идея – это то, что реально существует, существует само по себе, на уровне самого себя. Абсолют - это реальность, лежащая не только в поле абстракций, которые являются не чем иным, как набором мыслей в уме; это реальность лежащая в основе всего; это то, чем является и сам ум, и любая мысль в уме. Весь мир является ничем иным как Абсолютом. Всё конкретное является не чем иным, как абстрактным Абсолютом. И для того, чтобы это открылось как реальность жизни, а не оставалось красивой философской концепцией или вдохновляющей идеей, необходимо иметь очень ясный и различающий интеллект.

Интеллект, в данном случае, – это то, что обладает способностью различать и принимать решения. Анализирует ум, решение принимает интеллект. Интеллект - это не способность решать уравнения высшей математики и разбирать сложные шахматные задачи, интеллект – это способность различать. Когда различающая способность интеллекта отточена, когда он функционирует на максимуме своих возможностей, тогда он различает, что всё то, что представляется уму как отдельное друг от дуга, обладающее своими индивидуальными качествами, характеристиками, свойствами и особенностями, в действительности есть не что иное, как один единственно реальный Абсолют.

И для того, чтобы интеллект мог обладать этой абсолютной различающей способностью, вся жизнь должна быть приведена в очень конкретное и ясное русло.

Вы не сможете обладать ясно различающим интеллектом, если вся ваша жизнь размазана как кисель. Если ваш распорядок дня отсутствует как таковой, если ваш утренний подъём и отход ко сну – это всего лишь игра случая, если ваш повседневный распорядок дня – это всего лишь набор случайных во времени событий, то ни о какой различающей способности интеллекта не приходится говорить. Если живя с одним человеком, вы мечтаете о других, если занимаясь одним видом деятельности вы мечтаете заниматься другим, если ваши отношения с родственниками и друзьями носят неопределённый характер, то есть не ясны границы отношений, – то вы ещё не начали использовать свой различающий интеллект.

Для того, чтобы абстрактная реальность Абсолюта могла открыться сама себе посредством различающего интеллекта, жизнь должна стать очень ясной и очень конкретной. Все границы вашей жизни должны быть очень чёткими и ясными, всё должно быть очень просто и прозрачно. Если у вас есть некое «второе дно», что-то припасённое «на потом», что-то «туманное», «неопределённое», если вы не научились отличать «черное» от «белого», если вы играете во «всеприятие» и в то, что «всё едино», то ваш интеллект не способен различать, он лишён силы и ясности. Если вы не способны самостоятельно принимать решения, делать выбор в вашей жизни, то ваш интеллект так и не научится различать.

Как бы странно и парадоксально это не звучало, но Единство Жизни, Абсолютная реальность открывается сама себе, опираясь на прочную, ясную и чёткую Двойственность. Именно тот самый интеллект, который вначале учится отличать и различать, будучи развит до состояния абсолютной различающей способности, начинает различать отсутствие различий. Именно такой ясно различающий интеллект видит, что всё едино, что всё разнообразие форм и явлений является единой целостностью играющей в себе самой — Абсолютом, и что сам различающий интеллект является этим самым Абсолютом, отражающимся в себе самом. И именно благодаря этому различающему интеллекту Абсолютное, Единое проживается в мире в состоянии адекватности и разумности. Иначе, если «всё едино», вы уедите из гостей с чужой женой, надев чужое пальто, на чужой машине – ведь для вас «всё едино», «всё есть абсолют». Именно различающий интеллект, стирая самое последние разделение, открывая Абсолют самому себе, позволяет не утонуть в единстве, а играть всем разнообразием красок одной Единой Абсолютной Реальности.